МКОУ "Артезианская СОШ им. З.Н.Босчаевой"
пос. Артезиан, Черноземельского района, Республики Калмыкия
  • Будущим первоклассникам

    Приём в школу

    Правовое регулирование

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:

    o  Приказ Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    o  ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

     oПравила приёма в школу

    Приказ МКУ "Отдел образования АЧРМО РК" №111 "Об утверждении перечня территорий"

    Приказ МКОУ "Артезианская СОШ им.З.Н.Босчаевой" №44 "Об организации приёма в 1 класс на 2024-2025 учебный год"

    Заявление о приёме на обучение

    Последние изменения в порядок зачисления детей в первый класс внес Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2023 г.№642.Они вступили в силу с 7 октября 2023 года.

     Что изменится в 2024 году
     

    Изменения порядка зачисления ребенка в школу по сравнению с 2023 годом не существенные. В перечень льготников, которым теперь положено внеочередное право на зачисление в 1 класс, включили детей, чей отец погиб на СВО или позднее из-за полученных ранений, травм и заболеваний:

    o       военнослужащих;

    o       добровольцев;

    o       сотрудников Росгвардии.
     

    Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс
     

    С 2023 года регионы и школы вправе самостоятельно определять дату старта приемной кампании в 1 класс. Зачисление должно начаться не позднее 1 апреля. Большинство регионов будут принимать заявления от будущих школьников в 1 класс в привычные даты — с 1 апреля по 5 сентября.

    Школы должны принимать заявления о зачислении ребенка в школу через портал госуслуги.

    Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

    Первый этап – с 1 апреля 2024 года по 30 июня.

    На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. 
     

    Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года. В течение 3 дней после завершения приема документов школа издаст приказ о зачислении.

    Рисунок


     

    Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.

     

    Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.

    Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня.


     

    На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

    Как подать заявление на зачисление в 1 класс

    Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2024 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:

         o       через портал Госуслуги;

    o       по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

    o       лично в школе. 
     

    Сколько лет должно быть ребенку

    На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья.

    Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы и пройти медицинскую комиссию ПМПК, подтверждающую готовность ребенка до 6,5 лет к прохождению образовательной программы.

    Обращаться с подобной просьбой необходимо в комитет (департамент) образования или администрацию района. Но нужно учесть, что удовлетворять заявление родителей учредители не обязаны (согласно ч.1 ст.67273-ФЗ «Об образовании»).

     Как отдать ребенка в школу раньше 6,5 или после 8 лет. Пошаговая инструкция с документами

    У кого есть льготы по зачислению в первый класс

     

    Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.

    Первоочередным правом зачисления обладают дети:

    o       сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья), находящиеся на иждивении сотрудника полиции;

    o       сотрудников ОВД;

    o       сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших);

    o       военнослужащих по месту проживания семей.

    Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Отказать ребенку в зачислении в школу, если туда ходит брат или сестра теперь не вправе.

     Данная правовая норма существенно упрощает жизнь с двумя и более детьми. Родителям больше не придется водить детей в разные школы, как это случалось раннее. При этом школа для реализации льготы может быть любая, не обязательно по месту прикрепления.

    Рисунок5.png

    Даже если у брата и сестры разные фамилии, это никак не влияет на преимущественное право зачисления. В новой редакции приказа подчеркивается, что льготой могут воспользоваться  как полнородные,  так и неполнородные братья и сестры.

    Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей —  распространяется только на школы с интернатами. Также вне очереди в школы по мест жительства их семей зачисляют детей погибших военнослужащих, добровольцев и сотрудников Росгвардии.

    Регионы могут дополнять перечень льготников. Например, в Санкт-Петербурге внеочередным правом на зачисление в школу наделены дети мобилизованных военнослужащих и участников СВО.

    Если у ребенка есть льготы, это не значит, что он может передать заявление в любую школу и детей с близлежащих районов не зачислят из-за наполнения классов первоочередниками.  Дети с льготами имеют первоочередное право зачисления в школу только по месту жительства.

    Список документов, которые нужны для зачисления в школу 

    Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:

     

    o       паспорт родителя;

    o       свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);

    o       документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.

     

    Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.

     

    В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают: 

     

    o       копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;

    o       копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;

    o       копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей); копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии;

    o       согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;

    o       документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);

    o       разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет;

    o       вид на жительство или разрешение на временное проживание — для иностранцев. 

     

    Согласно п.27 Приказа №458 список документов является исчерпывающим и школа не вправе требовать от родителей дополнительные сведения при зачислении. Но учебное заведение вправе запросить документальное подтверждение имеющихся льгот.

       

    При подаче заявления через госуслуги школа не вправе требовать оригиналы и копии документов за исключением подтверждающих льготы сведений.

      

    Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно. Наиболее длительной является подготовка свидетельства о регистрации ребенкаНо если к моменту зачисления документ еще не готов, разрешается предъявить справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства.  А вот, например, предъявить договор аренды или свидетельство о праве собственности для подтверждения проживания на закрепленной за школой территории родители не вправе.
     

    Вправе ли школа требовать медицинское заключение и прививочный сертификат 

     

    В перечне документов, которые потребуются для зачисления ребенка в первый класс, нет ни прививочной карты, не медицинского заключения с результатами медицинского осмотра. Но п.26 Приказа №458 позволяет родителям передать в школу дополнительные документы по своему усмотрению.

     

    Получается, что передача медицинской карты в школу является правом, а не обязанностью родителей. Обычно с предоставлением медицинской документации не возникает проблем, так как родители сами заинтересованы, чтобы в школе знали о наличии проблем со здоровьем у ребенка, хронических заболеваний и аллергических реакций и пр. Карта передается не в составе документов на зачисление, а после того как ребенок приступит к обучению с 1 сентября.

     

    Но в любом случае нужно помнить, что отказать в зачислении ребенка в школу без медицинской карты школа не вправе. Если право ребенка на получение образования ущемляется, то можно пожаловаться директору школы. А если это не помогло, передать жалобу разрешается в департамент образования или прокуратуру.
     

    Могут ли ребенку отказать в приеме в школу по прописке

    По каким правилам принимают в школу детей с ОВЗ

    При поступлении в школу ребенка с ОВЗ для обучения по адаптированным программам есть два нюанса:

     

    1.   Нужно письменное согласие родителей на обучение по адаптированным программам.
    2. Необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и получить рекомендации (по желанию, но это в интересах родителей).

    В остальном зачисление проходит в штатном порядке.

     

    Особенности получения школьного образования детьми с ОВЗ

    Какие сведения необходимо указать в заявлении 

     

    Заявление о зачислении ребенка в первый класс должно содержать:

    o       ФИО ребенка;

    o       дату рождения ребенка;

    o       адрес проживания ребенка;

    o       ФИО родителя и адрес проживания;

    o       электронную почту и телефон родителя;

    o       указание на льготы (если есть);

    o       потребность ребенка в обучении по адаптированной программе по заключению ПМПК и согласие родителя на данную программу;

    o       язык образования (при необходимости).

     

    Также родителям нужно подтвердить, что они ознакомились с лицензией и уставом на образовательную деятельность и соглашаются на обработку персональных данных.

     

    Подавать заявление на зачисление ребенка может любой из родителей, независимо от того, проживает ли он совместно с ребенком по одному адресу или нет.

     

    Как подать заявление в первый класс через Госуслуги 

     

    Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:

     

    1.     Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».

    2.     Выбрать опцию «Подать заявление».

    3.     Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.

    4.     Заполнить электронную форму заявления.

    5.     Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).

    6.     Получить уведомление об успешном получении заявления.

     

    Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.

     

    Когда ребенка зачислят в школу 

     

    Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении.

     

    Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.

     

    Что делать, если в приеме отказали?

     

    Отказать в приеме ребенка школа может только, если закончились свободные места или родители предоставили недостоверные сведения в заявлении.

     

     Также частными причинами для отказа будут:

     

    1.     Несоблюдение сроков подачи заявления.

    2.     На ребенка поступил более одного заявления. На каждого ребенка можно подать только одно заявление, все остальные будут аннулированы.

    3.     Возраст ребенка не отвечает установленным требованиям.

    4.     Документы в школу принес человек, не являющийся законным представителем ребенка.

    5.     Оригиналы документов не соответствуют заявленным сведениям.

    6.     Заявитель не передал оригинал документы в назначенные сроки.

    Уважаемые родители!

    Основные советы

    1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка.  Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.
    2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.
    3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).
    4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу.  Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.
    5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.
    6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе.  Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия  (музыкальная школа, кружки, секции).
    7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
    8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
    9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд.  Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест для проверки готовности ребёнка к школе

    • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
    • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
    • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
    • Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    • Умеет ли он изменять существительные по числам?
    • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
    • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    • Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
    • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
    • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
    • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

    Если оно составляет

    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет

    Правила приема в первый класс!

    Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

    Л.А. Венгер.

    Методика для изучения социализированности личности учащегося

       Как понять, готов ли ребенок к школе? Что он должен знать и уметь?

       Действительно, поступление ребенка в школу-это очень важный этап в его жизни.И от того насколько он к этому готов, зависит успешность его обучения и , в какой то мере, вся его дальнейшая жизнь. Подготовку к школе нужно начать заблаговременно, за полгода-год до поступления. Понятно, что за месяц подготовить ребенка к школе невозможно.

       Педагоги и психологи выделяют несколько критериев готовности к школе. Это интеллектуальная, психологическая, социальная, мотивационная, логопедическая и физическая готовность к учебе.

       Интеллектуальная готовность связана с такими качествами, как память, внимание и мышление. Ребенок должен знать свою фамилию, имя, отчество, адрес, день рождения. Он  должен правильно определять геометрические фигуры, знать цвета, ориентироваться в понятиях «больше-меньше», «право-лево», «над и под» и проч. Будущий первоклассник должен уметь обобщать, находить сходства и отличия. Для этого существуют различные тесты. Например, ребенку показывают картинки с изображением  ели, березы и клена, и ребенок должен понимать, что все вместе, в общем – это дерево.

       Едва ли не самым важным критерием интеллектуальной готовности является способность поддерживать внимание. Эта функция у ребенка развивается постепенно. Малыш легко отвлекается, а более старший ребенок способен, в какой- то степени контролировать свое внимание. Даются простые упражнения на развитие внимания. Например, ребенка просят послушать и определить,  какое слово длиннее, или с какой буквы начинается.

       Необходимо, чтобы ребенок мог говорить развернутыми фразами. Для этого при подготовке к школе важно с ним чаще разговаривать, поощрять выражение своих мыслей и чувств. Хорошо, если перед школой ребенок умеет читать и считать.

       Психологическая готовность определяется тем фактом, что игра постепенно перестает быть основной формой деятельности ребенка. Увеличивается его познавательная активность. Он уже в какой-то степени может контролировать свое поведение, становится более самостоятельным и может взаимодействовать с другими взрослыми, кроме своих родителей. Очень важна мелкая моторика рук, это поможет малышу легче освоить письмо. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, застегивать пуговки и завязывать шнурки. Существует масса методик для развития мелкой моторики и нужно обратить на это особенное внимание.

       Важно, чтобы ребенок мог ориентироваться в пространстве, времени. Педагоги придают большое значение тому, как ребенок ориентируется  «на бумаге». В развитии этого навыка очень хорошо помогают  «клеточные диктанты», родитель ставит точку на листе в клеточку и просит ребенка : «отложи три клеточки влево или вниз» и т.д.

       Еще один важный критерий -социальная готовность. С возрастом ребенок становится более социальным, он научается устанавливать контакты со своими ровесниками и взрослыми и стремится к этому новому общению. Отчасти это зависит от зрелости мозговых структур. С другой стороны он берет пример со своей семьи, копирует поведение родителей. Перед школой ребенок должен владеть всеми навыками самообслуживания, уметь раздется, одется, кушать, собрать портфель. Он должен быть обучен правилам этикета, вежливого общения, уметь сидеть за партой нужное время, слушать взрослого, выполнять его просьбы и отвечать на вопросы. Ребенок должен уметь подождать своей очереди, когда это необходимо. Будущий первоклассник должен уметь взаимодействовать с коллективом, помогать более слабым и т.д.

       Очень важно, чтобы будущий школьник знал правила безопасности при общении с незнакомыми взрослыми. Он выходит в новый большой мир и от этого порой зависит его жизнь и здоровье.

       Перед школой у ребенка должна быть сформирована мотивационная готовность. Опять таки с одной стороны это зависит от психологической зрелости ребенка. Если он еще не готов, то будет отвлекаться и предпочитать игры учебе. Такие дети легко узнаются в классе. Зачастую, они достают игрушки и начинают играть на уроках. Если их просят достать карандаши, то эти дети достают их последними. Так что важно не торопиться, а лучше отдать на следующий год. В этом нет проблемы. Дети растут по-разному, но к средней школе все более менее психологически выравниваются. А вот если он с самого начала чувствует себя неумехой или неудачником, то это может вызвать комплексы в дальнейшей жизни.

       С другой стороны мотивация формируется воспитанием . Если ребенок хочет в школу , чтобы «носить красивый ранец», то он еще не готов. Будущий первоклассник должен хотеть учится,  получать знания ,например, чтобы «стать доктором» или  даже «заработать много денег». То есть ребенок, в какой-то степени должен осознавать важность и нужность обучения в своей дальнейшей жизни.

       Физическая готовность определяется тем, что у него нет проблем со здоровьем, которые могут помешать обучению в общей школе. У него должно быть нормальный слух, зрение и моторика.

       Сейчас у многих детей бывают сложности с произношением звуков. Это определяет логопедическую готовность. Потому что, если ребенок неправильно произносит звуки, то часто начинает и писать их неправильно. Поэтому с визитом к логопеду лучше не затягивать.

     

    Научите слушать

    Успех в учебе будет зависеть от того, насколько ваш ребенок умеет слушать учителя и понимать поставленную ему задачу. Сегодня же примерно 60% первоклассников, приходя в школу, не понимают учебную задачу и не могут следовать инструкции, которую дает учитель.

    Это несозревшее умение в будущем может вызвать проблемы в учебе, т. к. за один урок ребенок должен будет не менее семи раз переключиться с одного вида деятельности на другой. А если он этого не будет уметь делать, то станет "зависать" на каком-то из заданий, утомляться. И в результате начнет отставать, что приведет к снижению самооценки, развитию комплексов и к снижению учебной мотивации. Появляются просьбы: "Можно я не пойду сегодня в школу!", "Мне там скучно!", "Не хочу учиться" и т. д.

    Особенно важно вовремя развить этот навык в условиях постоянного риска повторной дистанционки. Ведь если в классе учитель может физически подойти, подогнать, подсказать или исправить, то ведя урок через экран гаджета, он может лишь повторять алгоритм выполнения заданий, а для получения положительного результата школьник должен будет сам догадаться, как ему следовать.

    Как развить?

    Этот способ поможет одновременно не только "прокачать" умение ребенка следовать инструкции, которую учитель будет давать онлайн. Он еще и позволит обучить его некоторым  техническим навыкам, необходимым в случае дистанционного обучения.

    Уходя из дома, давайте ребенку задание, предельно детально расписывая ему алгоритм его выполнения. Например, не просто попросите его собрать игрушки, а пусть он их разберет по видам, поставит книжки к книжкам, кубики к кубикам и т. д.

    Можно позвонить с работы или отправить ребенку СМС с просьбой что-то сделать, например, полить цветы. Но дальше вы должны проговорить весь алгоритм действий: возьми леечку, наполни ее наполовину теплой водой, поставь табуретку к подоконнику, залезь на нее, полей цветы, поставь лейку на место. А придя домой, спросите у ребенка, как он выполнил ваше поручение.  Умение выполнять онлайн-инструкции очень поможет в предстоящей учебе.

    Познакомьте с учебными гаджетами

    Проведя уроки полтора года в условиях пандемии, учителя в один голос обращаются к родителям школьников, чтобы те, кто этого еще не сделал, приобрели детям учебные ноутбуки или планшеты с диагональю не менее 10 дюймов. Такой гаджет позволит не только не напрягать глаза во время дистанционки, но и пригодится для выполнения заданий в офлайн-формате.

    Внедрение гаджетов в учебный процесс вызывает необходимость такой компетенции у ребенка, как умение отличать в онлайне игровую деятельность от процесса учебы. Также будущий первоклассник должен сам уметь технически оформить свое учебное место: включить компьютер, зайти в онлайн-кабинет или перейти на конференцию, прослушать урок, найти нужную книгу в компьютере.

    Как развить?

    Больше общайтесь со своим ребенком в режиме онлайн. Например, когда вы на работе, позвоните ему через мессенджер или отправьте голосовое сообщение. Можете узнать, какими программами в школе в прошлом году  пользовались во время дистанционки, и установить их на гаджет ребенка. Пусть он потренируется пользоваться им в тестовом режиме. Общайтесь через эти приложения с ним, когда вы на работе, или даже для того, чтобы позвать его из соседней комнаты.

    Также задача родителей — уже сейчас научить будущего первоклассника дозировать время, проведенное за гаджетом. Непоколебимым должен быть закон: "После обучения онлайн и перед играми на гаджете или мультиками должно пройти время". Обязательно между учебной и игровой детальностью делайте паузу на физическую активность. Она позволит энергетически восстановить мозг.

    Разрешите обзываться

    Сегодня дети не так часто проводят время в детских коллективах, выбирая досуг за гаджетами. А попав в школу, ребенок непременно сталкивается с конфликтами. Чаще всего у детей они заключаются в перебранках обидными прозвищами или дразнилками. Во время таких конфликтов обидчик пытается расширить свои психологические границы дозволенного, а задача того, кто обороняется, — удержать их.

    Интересно и то, что во время таких обзываний происходит воспитание, тренировка, закалка личности. Получается, что дразнилки выполняют воспитательную функцию, помогая ребенку, которого обижают, отстоять себя в форме словесной защиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание.

    Как развить?

    Чтобы ребенок не впал в ступор и эмоционально не растерялся при таком "нападении", он должен быть тренирован. Сами подразните его, но и дайте ему возможность отвечать вам. Научите ребенка обороняться, например, используя обзывалку овощами: "Ты — картошка!", "А ты — редиска!". В этот момент ребенок будет учиться быстро подбирать контраргументы и выстраивать вокруг себя эмоциональные барьеры от обидчиков.

    Развивайте мелкую моторику

    Сегодня около 40% детей, приходя в школу, не умеют правильно держать карандаш, кисточку и ручку. Примерно 28% учеников неправильно держат ручку на протяжении всего дальнейшего процесса обучения. А если говорить об умении вырезать, то достаточный уровень показывают всего лишь 16% детей.

    Причину такого дефицита педагоги видят в том, что у современных детей не развита мелкая моторика. Ведь если раньше дети постоянно застегивали пуговицы, завязывали шнурки, лепили из пластилина и помогали родителям по хозяйству, то сегодня вместо пуговиц есть липучки, вместо крючков — молнии, а большинство домашних дел выполняют машины.

    В результате у них плохо развита мелкая моторика, и, как следствие, — недостаточная готовность мозга к учебной деятельности даже в семь лет.

    Как развить?

    Для того чтобы ребенок мог воспринимать задания, правильно их выполнять, необходимо, чтобы у него руки идеально взаимодействовали с глазами. Для этого следует тренировать зрительно-двигательную координацию. Кроме того, сегодня в НУШ очень много заданий на рисование, вырезание, лепку, конструирование и т. п., а для этого опять же руки и глаза должны работать в неразрывной связке.

    Тренировать эту компетенцию нужно во время игр. Например, игры в мяч. Ведь чтобы его сначала бросить, а потом поймать необходима согласованная работа рук и глаз.

    Как вариант тренировочной игры может быть постройка высокой башни из кубиков или игра "Джанга", в которой нужно вытаскивать детали из конструкции так, чтобы после удаления "кирпичика" та не упала.

    Учите ориентироваться в пространстве

    Когда учитель на уроке в классе рассказывает, сколько клеточек нужно отступить вниз, сколько в бок, где начинать писать, ребенку легче, ведь всегда можно подозвать педагога и переспросить. Но если занятия проходят онлайн, то выполнить графический диктант или оформить тетрадь по всем правилам в разы тяжелее, тем более, согласно исследованиям, сегодня 90% детей приходят в школу с пространственно-конструктивными нарушениями. Поэтому процесс обучения оформлению записей в тетрадях, работа в строчке, на листе проходит с большими трудностями.

    Как развить?

    Помочь научиться ориентироваться в пространстве смогут лабиринты. С их помощью шестилетки смогут логически прокладывать ходы, перебирая все возможные варианты, они учат детей анализировать и развивают внимание. Пусть ребенок из запутанных линий выведет зайчика к морковке или проходит головоломку, в которой шарик в круглом диске необходимо прокатить через лабиринт.

    А чтобы ребенка научить быстрее ориентироваться в пространстве, проверяя найденный из лабиринта выход, обратите внимание на то, чтобы при прокладывании пути он останавливался на поворотах и мысленно искал свободный коридор.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00-12:00 13:00-15:00
    Вторник 09:00-12:00 13:00-15:00
    Среда 09:00-12:00 13:00-15:00
    Четверг 09:00-12:00 13:00-15:00
    Пятница 09:00-12:00 13:00-15:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie